По следам мебельной выставки Salone Internazionale del Mobile-2014. Часть 2. Стул плюс стол

Увлекательная тенденция наблюдается в политике узнаваемых мебельных брендов, ярко проявившаяся на Миланской выставке 2014 года — датские компании заказывают разработку мебели у японских дизайн-студий, итальянские — у голландских, французские — у итальянских. Таким макаром, происходит живой обмен классическими формами и приемами изобразительного искусства, которые вырабатывались столетиями у каждой цивилизации. На выходе — внезапный микс стилей, приправленный полетом фантазии и высочайшими технологиями. Но даже при всем обилии мыслях и способов их выражения, дизайнеры 21 века не брезгуют создавать так именуемые «высказывания» — перерабатывать находки 50–70-х годов, натягивая на их престижный костюм, скроенный из современных материалов.

Посреди экзальтированных возгласов, ликующих от результата дизайнерских изысков, звучат диссонансные аккорды андеграунда, который пробует привлечь внимание общественности к другой стороне Salone Internazionale del Mobile-2014 — к расчету современного дизайна на зрелищность без ориентации на среднего потребителя. Мы уже ведали для вас о тенденциях дизайна мягенькой мебели, представленной в рамках Миланского салона 2014, сейчас предлагаем для вас оценить столы и стулья, также некие девайсы для интерьера, которые скоро появятся на прилавках российских престижных салонов.

Конструктор Дэвид Аджайе показал в Милане свою дебютную коллекцию мебели Washington, спроектированную для компании Knoll. Сиденья стульев сделаны из нейлона методом литья под давлением и усилены стеклом, ножки выполнены из алюминия и состоят из 2-ух частей, соединенных болтами. Невзирая на кажущуюся неустойчивость и хрупкость, конструкция стула кропотливо выверена и может выдержать вес до 135 кг

Датский бренд по производству обивочного текстиля Kvadrat привлек 22 юных дизайнеров для маркетинговой компании ткани Divina, идентичной по виду с войлоком. Дизайнер Питер Мэриголд (Peter Merygold) сделал стул Jib (Стрела), стопроцентно обтянутый разноцветными лоскутками «Дивины»

Текстилем «Дивина» от датского бренда «Квадрат» дизайнер Вернер Асслингер (Werner Aisslinger) затянул разнокалиберные призмы Nesting Hexagons, сочитая которые можно создавать стулья, кресла, диваны

Задачка, поставленная перед дизайн-студией из Дании Menu при проектировании коллекции мебели, была такая: применить как можно наименьшее количество материала при сохранении максимума эстетики. Так появился на свет стул о 3-х ногах Afteroom

«Лохматый» табурет Pad от ECAL/Dimitri Bähler, обитый фетром, и броский полосатый стул Strap от Scholten&Baijings — это мебель, представленная на Миланской выставке 2014 года французским брендом Moustache

Английский дизайнер Фэй Тугуд (Faye Toogood) привезла в Милан коллекцию столов и стульев Assemblage, для производства которых употреблялся глиняный макет, по которому потом создавалась форма из стекловолокна

Датский бренд Gubi представил в Милане стулья Masculo и столики TS, сделанные студией из Копенгагена GamFratesi

Металл, пластик, мрамор — все органично смешалось в коллекции мебели от компании Gubi из Дании

Стол из поликарбоната, выдуманный японским дизайнером Токуджин Йошика (Tokujin Yoshioka) для итальянского бренда Kartell, с точностью припоминает изделие из хрусталя. С помощью литья пластика под давлением были сделаны маленькие призматические поверхности, преломляющие свет, что нереально было бы сделать из стекла

Миланский дизайнер Альберто Биаджетти (Alberto Biagetti) сделал коллекцию мебели, в какой отыскала свое отражение история его родного городка. Разноцветные слои материала, нанесенные на стеклянный стол — это итог переработки меди, латуни, пластика и древесной породы, выброшенной миланцами на свалку

Отправной точкой, с которой началось создание стеклянной мебели, стала древная плитка с патиной, отысканная Альберто Биаджетти в одном из заброшенных миланских палаццо и послужившая потом столешницей для столика

Испанский дизайнер Джейми Хайон (Jaime Hayon) выдумал концепцию стола Analog для датской мебельной компании Republic of Fritz Hansen. Стулья, прилагающиеся к столу — это освеженная модель Drop, которую в 1958 сделал архитектор-модернист Арне Якобсен (Arne Jacobsen)

По воззрению дизайнера, стол — это центральный объект дома либо кабинета, за которым начинается и завершается денек. Чтоб за стол Аналог могли сесть больше людей, Джейми Хайон развернул его ножки на искосок

Голландская студия Scholten&Baijings представила в Милане коллекцию мраморных столов, увенчанных геометрической гравировкой, которая контрастирует с естественным рисунком натурального каррарского камня из Тосканы

Увлекательная деталь дизайна столов Peg, который студия Nendo из Стране восходящего солнца сделала для бренда из Италии Cappellini — место крепежа ножек к столешнице представляет собой отверстие, заполненное стеклом

Дизайнер Марьян ван Абель (Marjan van Aubel) сконструировал стол с солнечной батареей — накапливая энергию дневного света, мебель способна заряжать разные девайсы через USB разъем

При проектировании собственной коллекции для Миланского мебельного салона 2014, японская дизайн-студия YOY преследовала цель вызвать необыкновенные эмоции, смешанные со хохотом, у зрителей, потому легким движением руки темный коврик преобразуется...темный коврик трансформируется…в стул

10-миллиметровая дюралевая пластинка, помещенная вовнутрь чехла напольного коврика из эластичного полиэстера, с легкостью выдержит испытание даже огромным весом

Маленькие ящички дизайнеры студии YOY встроили в стенку, а чтоб они казались поглубже, снабдили их заднюю стену зеркалом

Конструктор Заха Хадид разработала дизайн системы полок Tela для итальянского бренда CITCO. Невзирая на то, что стеллаж сделан из цельного гранитного сляба, мебель не смотрится тяжеловесной благодаря удлиненным консолям

Необыкновенная мраморная комната была спроектирована дизайнером Максом Ламбом для английского бренда Dzek и сотворена из нового материала Marmoreal, который соединяет внутри себя цветные куски натурального камня и полиэстера

Английский дизайнер Семюэль Вилкинсон (Samuel Wilkinson) спроектировал специально для Миланской выставки мебели 2014 года сверхлегкие стулья Grace из алюминия

Шведская Note Design Studio сделала для бельгийской мебельной компании Per/Use серию кресел из дуба

Будучи очарованным куском окаменелого планктона, английский дизайнер Росс Лавгоув (Ross Lovegrove) спроектировал дюралевый стул Diatom для итальянского мебельного производителя Moroso, применив для производства опытнейшего эталона технологию штамповки металла, которая употребляется в автомобилестроении

Японская студия Nendo сделала серию из 6 древесных стульев, которые дизайнеры решили варьировать принтами-имитациями текстуры фанеры, мрамора, дерева, нанесенными поверх естественного рисунка базисной древесной породы

Английский дизайнер Пол Смит (Paul Smith) надел на стулья, спроектированные для датского бренда Carl Hansen&Søn, чехлы с изображением собственной фирменной полосы

Письменный стол Shanty из МДФ, напоминающий лоскутное одеяло — это итог полета творческой фантазии дизайнерского тандема Доши Левиен (Doshi Levien) для испанской компании BD Barcelona

Итальянский бренд B-LINE привез на Миланскую мебельную выставку 2014 стулья Park и пуфы Crossed, спроектированные в дальних 60-х дизайнером Джо Коломбо (Joe Colombo) и освеженные технологичным текстилем

Японский конструктор Джо Нагасака (Jo Nagasaka) сделал серию мягеньких пуфов для мебельной компании Ichiro Inc, связав полосы полистирольной пены веревкой, а потом покрыв конструкцию слоем резины

Не совершенно стандартный подход к обработке древесной породы показал голландский дизайнер Лекс Потт (Lex Pott), который спроектировал линию мебели «Диптих» (Diptych) для бренда New Window

Для производства мебели «Диптих» была применена ель, посаженная в 1960 году, древесную породу которой подвергли пескоструйной резке с следующей обработкой маслом и воском

Германский дизайнер Элиза Строжук (Elisa Strozyk) привезла в Милан столики, столешницы которых сделаны из керамики, покрытой разноцветными глазурями. Вращая плоскость столешницы и обдувая слой глазури направленной струей воздуха, дизайнер достигнула необыкновенного красочного эффекта

Воодушевленный видом веточек и листиков собственного сада, бруклинский дизайнер Марк Торп (Marc Thorpe) сделал для итальянского бренда Moroso коллекцию Morning Glory. Столики неунывающих цветов сделаны из окрашенной порошковой краской стали, для формирования столешниц-листьев была использована лазерная резка

Дизайнер Константин Грчик (Konstantin Grcic) представил на миланской выставке новый стул, который восполнил ряды его известного семейства Pro chairs, разработанного вначале для учебных учреждений. Стулья серии Pro делаются из пластика способом литья под давлением германским мебельным брендом Flötotto

Финская фабрика Artek представила в Милане-2014 стул Riva, разработанный дизайнером Константином Грчиком (Konstantin Grcic), и выполненный из композиции массива березы с ламинированной доской

Голландский дизайнер-авангардист Мартен Баас (Maarten Baas) организовал индивидуальную выставку в древнем гараже наряду с Salone Internazionale del Mobile-2014, охарактеризовав ее, как собственный взор на Миланское шоу, напоминающее ему цирк

Сюрреалистичная экспозиция Бааса была задумана, как шарж на фотогеничные объекты, выставленные на Миланской выставке в маркетинговых целях, которые не являются готовой продукцией для розничной реализации

Дизайнер и его команда провели в Милане три недели, изготовив все экспонаты для собственной эпатажной выставки прямо тут, в заброшенном гараже. Вся мебель была преднамеренно грубо выполнена, но с таким прицелом, чтоб на фото смотреться довольно симпатичной

Мартен Баас считает, что Миланская мебельная выставка — это менее, чем тиражирование картинок, которыми люди могут поменяться на Facebook, потому что в продажу большая часть из представленной мебели не поступит либо будет очень труднодоступно для основной массы потребителей

Поддон для горшка, 11 см, керамика, цвет терракотовый

Поддон для горшка — подставка из керамики против вытекания воды из цветочного горшка. Глиняний материал крепкий и долговременный, обладает морозостойкостью, имеет завышенную устойчивость к уф-излучению. Может употребляться вне помещений. Натуральный терракотовый цвет поддона гармонически смешивается с живой зеленью. Высота — 1,9 см. Поперечник — 11 см.