НОПРИЗ: сливать – не складывать

Закон о слиянии Нацобъединений изыскателей и проектировщиков можно считать состоявшимся. Но когда схлынет волна экстаза у одних и оторопь у других, стоит задать один вопрос: как все это будет смотреться на техническом уровне?

Закон, настолько быстро проведенный через Федеральное Собрание, определенных ответов по процедуре слияния не дает. Он, быстрее, подкидывает обществу новые трудности, чем решает старенькые. И так как ответов нет, то попробуем для начала верно сконструировать вопросы. Может быть, на их кто-то сумеет ответить аргументировано и мастерски.

Полное обнуление

Не уверена, что проектное и изыскательское общества отдают для себя отчет в том, что по сути вышло, и чем это им угрожает. У нового Нацобъединения нет ничего – ни Устава, ни других регламентирующих документов. Нет Совета, Ревизионной комиссии, координаторов в окрестностях и комитетов. Нет аппарата, кабинета и президента. Нет общего бюджета, плана работы на 2015 год и приоритетных направлений.

Представителей нового Нацобединения нет ни в каком экспертном совете, рабочей группе и оргкомитете.

Упраздняемые НОП и НОИЗ должны на собственных съездах принять решение о слиянии. А что будет, если съезд проголосует против такового решения? Закон такового варианта не предугадывает, а напрасно – его полностью можно было предсказывать.

На учредительный съезд НОПРИЗа должны быть вынесены для утверждения Утомившись и остальные регламентирующие документы. Кто их разрабатывает и на каких принципах? Потом их будет утверждать Минюст – это еще месяца полтора. И только после чего можно объявлять выборы Совета и президента. И даже если объявить их на съезде – это минимум месяц избирательной кампании. А до съезда это сделать нереально, так как некоторому объявлять и некуда избираться. Другими словами, после сотворения НОПРИЗа на учредительном съезде оно на полтора месяца остается без управления. Назначать на съезде местоблюстителя? Кого? Снова знатного вице-президента НОПа Анвара Шамузафарова? Но он сейчас тоже остается без почтенной должности. Как и кто в этой ситуации будет работать? Ответов пока, по всей видимости, ни у кого нет.

И это уж не говоря о том, что «благодаря» новенькому закону у Нацобъединений сейчас есть два исполнительных органа: коллективный – Совет и единоличный – президент. Кто главнее? При таком управлении управления не будет в принципе. Хаос НОИЗа разрастется до масштабов НОПРИЗа и обездвиживает работу нового Нацобъединения, а заодно и НОСТРОя на несколько месяцев, до внесения нужной поправки в закон, которую на данный момент впопыхах или утратили, или запамятовали внести.

Как выбирать?

Разумеется, что обычным сложением слить два Объединения в одно новое не получится. Тогда на каких принципах будет проходить слияние? Беря во внимание, что СРО проектировщиков – 193, а СРО изыскателей – 40, не будет ли это смотреться обычным поглощением, где права меньшинства будут нарушены? Как понятно, хоть какое нарушение прав сформировывает жесткую оппозицию.

Означает, в этой ситуации необходимо прописывать квоты во всех управляющих органах НОПРИЗа для проектировщиков и изыскателей. Так как соотношение сил 4,8 : 1, в таковой пропорции нужно бы сформировать Совет и Ревизионную комиссию НОПРИЗа. Другими словами, в Совете нового Нацобъединения изыскатели должны гарантированно получить, как минимум, 5 мест. С другой стороны, 21 проектировщик задавит любые предложения изыскателей, и провести какое-либо решения через Совет изыскателям становится нереально. Означает, поровну? Но тогда ущемляются интересы проектировщиков…

И, кстати, изыскатели выбирали Совет прямым голосованием, а проектировщики – на окружных конференциях. Какой механизм остается на данный момент? Если останутся окружные конференции (что еще тоже нужно утвердить), координаторов по округам в любом случае придется переизбирать, и изыскатели могут биться за эти посты вровень с проектировщиками. Кто произнес, что у их получится ужаснее?

И последнее о выборах: на пост президента нового Нацобъединения могут претендовать и проектировщики, и изыскатели – ограничений никаких. И если кто-то на данный момент готов именовать фамилию нового президента, стоит все-же пока помолчать – ситуация непредсказуемая. Но разумеется, что кто бы ни стал президентом НОПРИЗа, ему придется пошевелить мозгами о том, как защитить интересы настолько разношерстного общества. Может быть, придется вводить посты 2-ух первых вице-президентов: от проектировщиков и от изыскателей. На какой базе? Платной либо публичной? И ответы на эти вопросы тоже пока никто не отыскивает.

Как платить?

Но самый увлекательный вопрос, как обычно, - про средства. Как СРО, вошедшие по факту в новое Нацобъединение, будут платить членские взносы? Напомним, что на данный момент изыскательские СРО платили в НОИЗ взносы из расчета 3 тыщи рублей в год с организации, входящей в СРО. Проектировщики – 4 тыщи. Взносы будут возрастать для изыскателей либо уменьшаться для проектировщиков? Либо они будут различными зависимо от вида деятельности? Но тогда выходит заведомое неравенство снутри одной структуры.

2-ой вопрос: какова будет малая численность компаний, входящих в СРО? На данный момент в НОПе и НОИЗе она также различная. Изыскателям придется дотягивать до уровня проектировщиков? Но где взять такое количество новых изыскательских компаний? А если не отыскать, что будет с малеханькими СРО, сделанными в рамках предшествующего закона? Они будут соединяться? А компфонды?

И, кстати, о компфондах: взносы в их в НОПе и НОИЗе также различные. Какой взнос обусловит НОПРИЗ? Изыскателям придется добавлять? Либо все остается на прежнем уровне? Снова неравенство, разночтение и хаос.

О СРО кто-либо поразмыслил?

Наивно мыслить, что слияние - кто-то гласит, что техническое – 2-ух Нацобъединений не затронет интересы саморегулируемых организаций. Начнем с того, что на данный момент у тех же атомщиков есть СРО и проектировщиков, и изыскателей. Сейчас обе эти СРО - в одном НОПРИЗе. Два члена – два взноса? А оно Виктору Опекунову необходимо? Другими словами, необходимо сливать организации – но как? Что будет с компфондами и свидетельствами о допуске к видам работ? И таких СРО на данный момент в НОПРИЗе наберется не один десяток. Другими словами, по факту, членов нового Нацобъединения должно стать меньше – меньше будет и бюджет. И необходимо ли СРО платить вступительный взнос в новое Нацобъединение?

Очередной момент: могут ли сейчас проектные СРО выдавать свидетельства о допуске изыскательским кампаниям, и напротив? Что будет со старенькыми допусками? Значит ли это еще одну массовую подмену документов? И необходимо ли саморегулируемым организациям срочно и массово собирать общие собрания и заносить конфигурации в Уставы о том, что они сейчас члены нового Нацобъединения? А позже все эти конфигурации регистрировать в Ростехнадзоре и Минюсте? Объем этой работы кто-либо для себя представляет?

И как в этой ситуации будет действовать Ростехнадзор – держатель Реестра СРО? Ведь на данный момент необходимо не просто сливать реестры в один, а перерегистрировать СРО совместно со всеми их допусками! На сколько месяцев растянется эта работа? Сколько договоров у членов СРО будет сорвано? Сколько средств недополучат и изыскатели, и проектировщики?

У кого бы получить ответы хотя бы на одну вторую появившихся вопросов? И кто гарантирует, что в процессе слияния не возникнут неодолимые препятствия, о которых в спешке принятия закона никто даже и не помыслил?

Полоски клейкие Command малые 16 шт.

Полосы клейкие Command малые созданы для крепления маленьких предметов на вертикальных поверхностях без гвоздиков и шурупов. С помощью их можно закрепить плакаты, крючки, декор, фото в рамках. Полосы совместимы с гладкими основаниями: лакированным деревом, стеклом, окрашенными стенками, металлом, кафельной плиткой. Не подходят для шероховатых и рельефных поверхностей.

Преимущества клейких полосок

Особенности

Полосы белоснежные, имеют прямоугольную форму, размер — 28,58 × 1,588 мм. Сделаны из пластика, выдерживают вес до 0,23 кг. В наборе 16 шт. Страна производства — Сингапур.