Чистое плаванье, или Как утилизируют отходы на морской кухне

В протяжении всей истории населения земли эксплуатация разных видов плавательных средств связана с неувязкой образующихся на борту отходов и их переработки. Если ранее «лишнее» просто сбрасывалось за борт, то на данный момент, когда всё актуальнее становится неувязка нарушения экологии мирового океана, от схожих мер следует уходить. По оценкам профессионалов, суммарный вклад кораблей в общее загрязнение аква ресурсов Земли составляет от 12 до 44%. Считается, что потенциальную опасность несут внутри себя пластмассовые и остальные твёрдые отходы. Но нельзя недооценивать и роль остатков пищи, на долю которых приходится до 40% всего мусора на аква транспорте. Какую конкретно опасность таят внутри себя пищевые отбросы и как с ними биться в морских критериях?

Обратная сторона еды

Количество пищевых отходов на кораблях безустанно возрастает. Сначала этому содействует развитие морского туризма и отдыха: так, согласно исследованию, проведённому компанией Cruise Lines International Association, количество путников, которые отправляются в долгие круизы, возросло с 17,8 млн. в 2009 г. до 23,0 млн. в 2015 г. Собственный вклад в образование пищевого мусора заносят и торговые суда: по данным IHSFairplay, мировой флот насчитывает более 100 000 товарных кораблей, которые обслуживает около 1 млн. моряков. Неограниченное количество загрязнений появляется на военных фрегатах, ведь иногда их вместимость превосходит 5000 человек.

Исходя из обозначенных цифр, тяжело даже представить, сколько остатков пищи раз в день возникает в море. О том, как борются с отходами, сказал кок теплохода, курсирующего в Финском заливе: «Наш сухогруз с экипажем 12 человек курсирует по направлению Финский залив – Нева. В пути мы обычно менее суток, но за этот период времени скапливается довольно мусора. Для его хранения на корме предвидено несколько контейнеров. Но оставлять отходы в баках в жару – это реальный ужас, ведь там может завестись что угодно, мухи – самое безопасное. На берегу фактически отсутствует сервис по утилизации. Ну и сойдя с теплохода, не всегда удаётся отыскать место, где выкинуть мусор. Потому нередко остатки еды уходят за борт. Другого выбора не остаётся».

Спец прав – хранящиеся на корабле остатки провианта являются источником образования вредных микробов, не говоря уже о том, что они содействуют возникновению на корабле мух, тараканов и даже крыс. Остатки еды делают подходящую среду для распространения заболеваний, приемущественно – пищеварительной группы: брюшного тифа, дизентерии, холеры. Вообщем, с самого начала развития судоходства конкретно корабли игрались большую роль в распространении по миру зараз. Подразумевается, что в XIV веке морской транспорт стал одной из обстоятельств эпидемии чумы, а в XIX веке – пандемии холеры. В обзоре, изготовленном ВОЗ за период с 1970 по 2003 гг., приводится выше 100 примеров вспышек болезней, связанных с плавательными средствами.

Правда, сброс за борт навряд ли решит делему распространения заболеваний – патогенные мельчайшие организмы просто «переселяются» с корабля в поверхностный слой моря. Не считая того, выброшенные бытовые отходы содержат существенное количество кислородопоглощающих веществ, что негативно отражается на поддержании жизни в море. Для предотвращения загрязнения морей с судов в конвенции MARPOL 73/78 было принято приложение V, которое, а именно, установило требование об оборудовании кораблей устройствами по утилизации мусора. Также, согласно правилам, допустим сброс отходов за 12-мильной зоной от берега. «Указанное не относится к особенным районам, в число которых входят Чёрное и Балтийское моря. Для их пищевые отходы должны быть за ранее размельчены, а размер крупиц не превосходить 25 мм, – уточняет Антон Соболев, управляющий русского подразделения компании InSinkErator, производителя измельчителей пищевых отходов №1 в мире. – Не считая того, невзирая на официальные разрешения, в ряде стран введён полный запрет на сброс пищевого мусора за борт. Население земли отыскивает экологически неопасные методы обработки отходов, и сейчас уже есть несколько решений».

Как поменялись камбузы на судах

Инсинераторы и Инсинкэраторы: сжечь или измельчить?

Один из вариантов поражения пищевого мусора – термообработка, либо, проще говоря, сжигание в так именуемых инсинераторах. В целом, таковой метод применим для всех видов отходов на корабле. Зола, которая появляется в итоге сжигания веществ, обеззаражена и неопасна и может сбрасываться за борт на расстоянии 12 морских миль от наиблежайшего берега, за пределами особенных районов. Исключение – продукты горения пластмасс, потому что они могут содержать остатки ядовитых вещество и тяжёлых металлов. Такая зола сохраняется на борту и сдаётся на береговые либо плавучие сооружения.

Процесс инсинерации имеет целый ряд недочетов. Сначала – печи увеличивают пожароопасность судов. Также они становятся источником завышенного расхода горючего. Не считая того, если заниматься утилизацией всех видов отходов, инсинераторы трудоёмки в обслуживании: перед сжиганием мусор нужно приготовить, отделив предметы, которые при расплавлении могут залить отверстия колосниковых решёток и тем уменьшить подачу воздуха. Из-за огромного количества дыма, также вероятности образования ядовитых и просто неприятно пахнущих газов инсинераторы не всегда допустимо использовать. К примеру, в территориальных водах стран-участников Конвенции ХЕЛКОМ 92, в районе Балтийского моря воспрещается хоть какое сжигание отходов, образовавшихся на борту судна.

Использовать мусоросжигатели только для удаления био мусора просто нерентабельно. Инсинератор – дорогостоящее устройство, требующее значимых издержек на его приобретение, установка, подведение коммуникаций, подготовку помещений и ввод в эксплуатацию. Для пуска печи нужно получить огромное количество лицензий, разрешений, сертификатов, согласований и экспертных заключений. Не считая того, печи никак не решат делему тления органики – ведь остатки пищи всё равно придётся поначалу собирать в контейнеры.

Исходя из всего вышесказанного, стоит находить другие устройства, которые утилизируют мусор на корабле. Так, Антон Соболев (InSinkErator) уверен, что будущее утилизации пищевого мусора на судах за диспоузерами – измельчителями отходов, которые встраиваются прямо в мойку на камбузе. «Устройства перерабатывают остатки пищи до маленьких гранул, после этого они становятся применимыми для пищи морскими жителями. Кок готовит и просто выбрасывает все чистки и прочее в раковину, туда же отчаливает пищевой мусор, оставшийся, скажем, после обеда, – гласит эксперт. – Также измельчённые остатки еды можно использовать для производства биогаза, служащего дополнительным источником энергии на аква транспорте». Решение, предлагаемое InSinkErator, поддерживается на международном уровне – компания является владельцем сертификата уже упомянутой конвенции MARPOL 73/78. Документ подтверждает экологичность внедрения диспоузеров на морских судах. В Рф компания стала единственной в своём секторе, кто имеет право поставлять оборудование на аква транспорт.

«Мы получили разрешение на всю линейку продукции и сейчас можем предлагать решения для полностью всех плавательных средств, независимо от их габаритов и количества людей на борту, – комментирует Антон Соболев (InSinkErator). – К примеру, для маленьких судов довольно бытовой модели Evolution 200. Таковой измельчитель без заморочек совладевает со всеми типами отходов, даже с говяжьими костями. На больших лайнерах я рекомендую использовать промышленные модели серии SS. Они владеют высочайшей производительностью и при всем этом отличаются низким уровнем шума при работе, что животрепещуще на огромных кораблях, когда пища готовится практически круглосуточно».

Своим воззрением о перспективах использования измельчителей на аква транспорте поделился спец по закупке оборудования одной из судоходных компаний Волгограда: «К огорчению, современные реалии таковы, что нормы есть лишь на бумаге, и многие их нарушают, сбрасывая мусор за борт в неположенных местах либо очень близко к берегу. Естественно, диспоузеры могли бы решить эту делему хотя бы в части пищевых отходов – ведь не нужно ничего раздельно собирать, находить, когда и как утилизировать. Но, думаю, должно пройти какое-то время, до того как экипажи задумаются о таком методе решения препядствия и проявят сознательность в установке измельчителей в камбузах».

Сколько «съест» измельчитель?

Диспоузеры работают от электронной сети, но это совершенно не «прожорливые» приборы, и даже напротив, они потребляют не достаточно энергии. В качестве примера разглядим модель SS-300, один из самых массивных промышленных измельчителей. Он способен переработать остатки еды от блюд, приготовленных на 750 человек. Мощность устройства – 3 кВт/ч. Работает диспоузер трижды в денек по 0,5 минутки, т.е. 1,5 минутки. Таким макаром, за месяц диспоузер включён: 1,5 мин. в денек х 30 дней = 45 мин.

Диспоузеры модели SS-300 (слева) и Evolution 200 (справа) InSinkErator

Добавим ещё целых 15 минут в качестве «погрешности»: допустим, что время от времени на корабле бывают торжественные обеды либо вечеринки. Таким макаром, 30 дней работы диспоузера изольются в 3 кВт использованной электроэнергии.

Для сопоставления – рядовая лампочка 60 Вт, которая пылает, представим, 5 часов в денек, в месяц «накрутит»: 0,06 кВт х 5ч х 30 дней = 9 кВт.

Втрое больше, чем промышленный измельчитель! А бытовая модель диспоузера Evolution 200 потребляет ещё меньше энергии – всего 380 Вт за целый месяц. Ряд промышленных измельчителей дополнительно обладает системой сбережения воды Aqua Saver. Она пропускает через устройство только тот объём воды, который нужен для функционирования устройства. Когда он выключен, поток воды сокращён до минимума, что позволяет уменьшить потребление воды на 70% и сберечь тыщи л. в денек.

Современный мир – это не только лишь инноваторские супер-устройства, о и обыденные, рядовые вещи, которые хлопочут не о прогрессе, а об экологии. Население земли отлично проживёт без очередной линейки сверхтонких телефонов либо суперсовременного HD-телевидения. А вот без аква ресурсов наше существование не представляется вероятным. Вот поэтому нужно биться за сохранение тех богатств, которые отдала нам природа. И измельчение пищевого мусора на судах – пусть один, но большой шаг в зелёное будущее планетки.

Плитка настенная «Рапсодия микс» 25х40 см 1.5 м2 цвет бежевый

Плитка стенная «Рапсодия микс» поможет преобразить интерьер кухни, ванной либо туалета. Облицовочный материал лучше других подходит для этих помещений: осязаемый уровень влажности и перепады температур не жутки плитке.

Почему выбирают плитку